Изготовление сабвуфера для автомобиля

Сабвуфер — акустическая система, состоящая из корпуса и установленного в него НЧ-динамика, воспроизводящая низкочастотные звуки (5 - 200 Гц).


Основные виды акустических конструкций применяемых при изготовлении сабвуфера для автомобиля:
1. Конструкция бесконечного экрана, где головка НЧ-динамика устанавливается на внутренней поверхности усиленной задней полки автомобиля. Даёт низкое звуковое давление, меняет звуковую тональность в зависимости от наполнения багажника. Устанавливается внутри автомобилей с кузовом-седан.
2. Закрытый ящик — достаточно жёсткая коробка с полной изоляцией звуковых колебаний исходящих от тыльной стороны головки динамика. Отличается простотой расчёта объёма и изготовления. Предназначается для прослушивания музыки с высокой тональной насыщенностью. Обладает низким КПД из-за потери 1/2 части звуковых волн внутри ящика.
3. Фазоинвертор — тот же закрытый ящик, но с наличием выхода порта для звуковой волны от тыльной части головки динамика. Сечение порта (тоннеля) имеет форму круга или прямоугольника. Наложение звука идущего от тыльной части НЧ-динамика на звук, идущий с передней его части увеличивает КПД сабвуфера и повышает звуковое давление в 2 раза.

4. Бандпасс — двухкамерный ящик с перегородкой, в которой установлен НЧ-динамик. Камеры по форме в плане могут быть глухими или фазоинверторными. В зависимости от форм камер различают 3 вида корпусов бандпассов: бандпасс 4-ая категория, 6-ая категория тип А, 6-ая категория тип Б. Такие сабвуферы отличаются качественным басом и высоким уровнем КПД.
Перейдём к изготовлению сабвуфера для автомобиля. При подборе динамиков стоит обращать внимание на рекомендации к ним, указанные на упаковках или в инструкциях, по акустическому оформлению. Для изготовления корпуса сабвуфера лучше всего подойдёт ДСП толщиной не менее 16 мм, а так же можно использовать фанеру и ДВП. Для фазоинверторного туннеля подойдут пластиковые, картонные, металлические трубы необходимого диаметра, продающиеся в строительных магазинах.
Не обойтись так же без:
• Кабеля акустического.
• Клемм для проводов
• Силиконового герметика или клея ПВА.
• Саморезов по дереву.
• Эпоксидной смолы.
• Краски или лака.
• Клея в баллончиках для карпета.

Без следующих инструментов:
• Ножовки или лобзика.
• Шуруповерта или отвертки.
• Рулетки или длинной линейки.
• Карандаша (маркера).
• Карпета или винила.
• Ножниц.

Для грамотного расчёта размеров (если они не указаны в инструкции к НЧ-динамику) сабвуфера нам поможет такая программа, как JBL SpeakerShop или WinISD. Переносим в необходимые поля программы данные из инструкций к динамикам или находим по базе данных программ конкретный динамик.
Изготовление сабвуфера для автомобиля у знакомого мне мастера из Нижнего Новгорода, например, происходит следующим образом:
1. В соответствии с расчётными размерами вырезаются стенки ящика.
2. Аккуратно, без щелей, стенки собираются. Стыки промазываются герметиком и закручиваются саморезы с шагом в 5 см.
3. Повторно герметиком промазываются стыки внутри и снаружи, для устранения щелей.
4. Вырезается отверстие для акустического терминала.
5. Вырезается отверстие для динамика.
6. При использовании ящика с фазоинвертором, порт крепится к соответствующему отверстию при помощи эпоксидного клея.
7. Для защиты корпуса из ДСП или ДВП от увлажнения, он покрывается лаком или краской.
8. Корпус сабвуфера обтягивается карпетом.
9. Устанавливается на место акустический терминал и фиксируется саморезами.
10. Присоединяются провода к клеммам терминала и динамика.
11. Вставляется на место динамик. Между ним и отверстием в ящике укладывается уплотнительная прокладка.
12. Динамик прикрепляется к поверхности ящика с помощью обычных саморезов по дереву.

Все права защищены © OOO "БелГАЗавтосервис-НН"

info@belgaznn.ruЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , 8 (831) 297-07-58, 413-47-28,г. Нижний Новгород, ул. Переходникова, д. 6